В Домбае строят набережную, в Архызе — лыжероллерную трассу

Новости туризма: Кавказ, горные лыжи, путешествия

Избранные новости туризма, касающиеся Северного Кавказа или иных близких нам событий и процессов.

В Домбае строят набережную

В Домбае вдоль реки Аманауз построят берегоукрепительную дамбу и прогулочную набережную протяженностью 2 км. Об этом заявил глава КЧР Рашид Темрезов. Также планируется строительство новой канатной дороги. Когда и где, пока неизвестно.

Наш комментарий: под будущую набережную ещё два года назад расчистили довольно широкий кусок некогда густого леса. Хорошо это или плохо — сложно сказать. С одной стороны, посёлок тесно сжат в кольцо заповедником, и любая стройка неизбежно вредит дикой природе. С другой стороны, развитие внутреннего туризма и приведение Домбая в человеческий вид невозможно без подобных набережных.

В Архызе построят лыжероллерную трассу

Руководитель КСК Х. Тимижев и Президент Федерации лыжных гонок Е. Вяльбе обсудили возможность строительства лыжероллерных трасс на курорта Архыз и Эльбрус. Пока без конкретики.

Наш комментарий: развитие внутренних территорий — несомненное благо. Правда, не исключено, что заявления ответственных лиц — пока только слова вежливости, не больше.

На Эльбрусе продлили горнолыжный сезон до конца мая

Вся новость в заголовке. Об этом сообщила пресс-служба АО «КСК». «Открыта зона от станции канатной дороги «Гара-Баши» на высоте 3847 м до станции «Старый Кругозор» на высоте 3000 м. Общая протяженность доступных трасс – почти 10 км», – пояснили в КСК. Если позволит погода, сезон продлится и на июнь, при этом сезонные скипассы продолжают действовать.

Наш комментарий: похоже, горнолыжные туры следующего сезона нужно будет планировать как минимум до майских праздников, а то и до 12 июня.

В Лаго-Наки, похоже, всё же начнут строительство горнолыжного курорта

Премьер-министр РФ Мишустин выделил 6,3 млрд руб корпорации «Туризм.РФ». Именно она, в сотрудничестве с НАО «Красная Поляна», обещала построить горнолыжный курорт на плато Лаго-Наки.

Наш комментарий: 1,5 млрд на разработку трёх «мастер-планов» — как-то слишком много. А оставшиеся 4,7 млрд на реализацию 10 проектов — как-то слишком мало.

Туроператоры жалуются на блогеров

Вице-президент Российского Союза Туриндустрии Ольга Санаева заявила, что турбизнес терпит большие убытки от так называемых авторских туров, которые организуют блогеры, рекламируя их в соцсетях.

Если вкратце, то традиционные туроператоры вынуждены платить налоги и зарплаты, а блогеры этих затрат лишены.  Кроме того, «Проблема гораздо шире потери прибыли — организатор авторского тура, как правило, не знает нормативной базы, не несет никакой ответственности и может подвергнуть риску своих клиентов. Мы не выступаем за запрет авторских туров. Но нам бы хотелось, чтобы туристы как минимум знали, что, покупая тур у блогера, они не защищены, и не смогут получить свои деньги в случае форс-мажора«.

Директор воронежского туроператора «Федерация туризма» вторит: «[Я] был свидетелем того, как в соцсетях набирают группы по 40 человек для поездок на Майорку и в Каппадокию. Нужно выработать какую-то классификацию, которая бы позволила им работать в правовом поле наравне с туроператорами. Можно сделать по аналогии с творогом и молочными продуктами с заменителем молочного жира — написать это на ценнике. То есть обязать организаторов таких поездок при рекламе упоминать что-то вроде „не является турпродуктом“. Таким образом можно постепенно сформировать нетерпимость к некачественным продуктам — вы же не будете заправляться на заправке, после которой ваш автомобиль встал колом. Я знаю случаи, когда туристов привели в горы и дали палатку, и на этом весь сервис закончился.»

Еще одну опасность для бизнеса участники слета видят в конкуренции с компаниями, которые получают дотации от государства, а также лишены необходимости платить аренду офиса. В качестве примера эксперты привели «Мосгортур», с которым другие компании на рынке Москвы находятся в неравных условиях.

Наш комментарий: внутренний, а в особенности выездной туризм в России страшно зарегулированы. Помимо отчётности, обязательной для всех юрлиц, туроператоры подают ещё кучу бумаг в отраслевые ведомства. Вероятно, поэтому они вынуждены содержать офисы и платить зарплаты — в первую очередь, бухгалтерам и юристам, которые и занимаются бумагомаранием.

Кроме того, многие традиционные туроператорские компании сформировались в «лихие 90-е», когда, с одной стороны, царил правовой нигилизм, с другой, конкуренция была значительно мягче.

Наконец, наличие финобеспечения у «официального» туроператора ничего не гарантирует туристу в случае банкротства — возмещение выплачивает страховая компания, при этом, чтобы претендовать на компенсацию, турист должен показать, что тур оплачен и проведен полностью «вбелую». С учетом особенностей российской экономики… Ну, вы поняли.

Это же касается и качества турпродукта. Репутация, которую блогер или неофициальное сообщество нарабатывают годами, в больше степени гарантируют добросовестность и ответственность, чем запись в неведомом реестре и три буквы «О» перед названием.

Мы за честный, порядочный, ответственный туризм. Но мы хотим заниматься именно туризмом, а не бухгалтерской и туристической отчётностью. Как и все нормальные люди. Вернее, блогеры.