Про Vanoise Express и приключения во Французских Альпах

Vanoise Express двухэтажная канатная дорога во Франции

Канатные дороги в Альпах — шедевры инженерного искусства. Несомненно, бо́льшая часть из них — вполне привычные креселки и гондолки, но встречаются и весьма оригинальные сооружения. Например, Vanoise Express в Парадиски

Vanoise Express

Подъемник Vanoise Express открыт в декабре 2003 года. Он объединил курорты La Plagne (основан в 1961 г.) и Les Arcs (основан в 1968 г.) в единую зону катания Paradiski, в результате общая протяженность трасс составила 425 км при 160 подъёмниках.

Чем интересен Vanoise Express:

  • Туристы перемещаются в двухэтажном вагоне («даблдеккере») вместимостью более 200 человек. Я такого не видел больше нигде;
  • Протяженность канатной дороги — 1800 метров, высота над ущельем — 380 метров. Промежуточных опор нет, только старт и финиш.
  • Пара вагонов действует независимо друг от друга — то есть это не традиционной «маятник», когда один вагон едет вниз, а другой синхронно вверх.

Фото: @turo_memories_studio

Как мы чуть не застряли в La Plagne

В январе 2014 года, практически в прошлой жизни, мы катались на соседнем курорте Espace Killy (по ссылке можно почитать, как это было). Наш скипасс позволял 1 день катания в Paradiski, чем мы, конечно, воспользовались.

Не имея больших денег на индивидуальный трансфер или такси, рано утром мы погрузились в рейсовый автобус из Tignes в городок Bourg-Saint-Maurice — ближайший населенный пункт «внизу», где расположена автостанция и откуда даже ходят поезда. Из Bourg-Saint-Maurice можно подняться в Les Arc 1600 на фуникулёре, а дальше уже на лыжах и подъемниках куда угодно.

Сказано — сделано. Первую половину дня мы катались в «Арках», а затем на том самом Vanoise Express перебрались на соседнюю гору — в La Plagne. К вечеру же, когда надо было выбираться домой, разработали какую-то тактику и принялись её придерживаться.

Важно отметить, что 425 км трасс — это не Домбай и даже не Архыз. Нельзя подняться на любом подъемнике и тут же спуститься в нужную точку. Наша схема выглядела примерно так: подняться (условно) на подъемнике №27, спуститься по трассе №17. Затем на Vanoise Express перебраться в Les Arcs, там подняться на подъемнике №14 и спуститься по трассе №59 к подъемнику №23 (не проскочив поворот и не уехав к подъемнику №21). Подняться на подъемнике №23 и по трассе №65 спуститься к фуникулёру. А там уже просто: на фуникулёре в Bourg-Saint-Maurice, там быстренько на автостанцию и оттуда на автобусе домой в Tignes.

Что-то пошло не так, когда чуть растянувшись, мы с товарищем уехали в разные стороны. И если я на Vanoise Express попал, то он уехал мимо к другому подъемнику. К счастью, запас времени ещё был, и он поехал на очередной круг. И вновь промазал.

К этому времени остальные участники нашей группы потихоньку засобирались дальше по маршруту, а я остался сидеть на перроне, прикидывая, сколько целых и дробных минут у нас осталось, и что выйдет дешевле — такси, или лечение воспаления лёгких после ночёвки на снегу где-нибудь в Les Arcs.

К счастью, товарищ наконец-таки попал, куда нужно, и в пустом вагоне, практически не снимая досок и лыж, мы плавно двинули в Les Arcs. Дальше — почти как по маслу: прямиком от станции к станции, вверх-вниз, вверх-вниз. И когда победа была близка, когда оставался ровно один подъем, когда уже была видна станция креселки, турникеты, зона посадки… Работник канатной дороги взял шест и направился к турникетам, чтобы закрыть проход. Но мы успели. Прошмыгнули, проскользнули и всё же успели.

Фуникулёр спустил нас к железнодорожной станции, а там — рукой подать до автобуса. Мы закинули лыжи в багажник, вошли, и автобус тронулся.

Железнодорожная станция Bourg-Saint-Maurice
В Bourg-Saint-Maurice, где-то между фуникулёром и автобусом

Что тут ещё добавить? То путешествие в Tignes было одним из лучших в моей жизни, если не лучшим. Хочется верить, что когда-нибудь мы вновь вернемся туда — если не в свои двадцать пять, то хотя бы просто в горнолыжную Францию.

Больше историй — в телеграм. Подписывайтесь.

Заглавное фото: @paradiski