Морские круизы: что за зверь и с чем его едят

Морские круизы: что за зверь и с чем его едят

Для большинства путешественников морской круиз — штука сколь привлекательная, столь же далекая и загадочная. С одной стороны, неясна организационная сторона, с другой смущают расходы. Сегодня мы постараемся в общих чертах рассказать, что из себя представляют морские круизы, во сколько они обходятся и что в них хорошего.

Спойлер: круиз — это не так, чтобы дешево, но и не запредельно дорого. Но очень здорово и хорошо.

Что такое морской круиз и что в нём хорошего?

Морской круиз — это экскурсионное путешествие по нескольким городам, которое лишено своих главных недостатков: утомительных переездов, перетаскивания чемоданов, поисков пристойных кафе в новом городе. При стоимости, сопоставимой с обычным туром, вы получаете великолепные условия размещения, первоклассное питание на борту, качественные вечерние развлечения и новые, необычные эмоции от пребывания в открытом море. Что в результате? Мы не знаем тех, кто сходив в круиз, не пожелал бы повторить этот опыт.

Как проходит стандартный морской круиз?

Прежде, чем судно уйдёт в плавание, туристам предстоит добраться до порта отправления. Это может быть Гамбург, Валенсия, Лиссабон, Амстердам и так далее. Прилетать принято хотя бы за 1-2 дня до начала круиза: во-первых, чтобы посмотреть город и окрестности, во-вторых, чтобы застраховаться от возможных задержек авиарейсов.

Посадка на лайнер происходит в круизном терминале, он подробно описан в билете. Во многих городах терминал расположен недалеко от центра (например, в Генуе, Барселоне, Амстердаме, Стокгольме), в то время как, например, в Риме в порт нужно ехать на электричке. Перед посадкой необходимо пройти регистрацию, как в аэропорту, после чего вам выдадут ключ от каюты и пожелают приятного отдыха.

Наконец, судно отчаливает, и начинается сам круиз. Время на борту распределяется так:

  • днём — стоянка в очередном городе. Туристы могут остаться на судне, а могут отправиться на самостоятельную или групповую экскурсию;
  • вечером — ужин, развлекательные мероприятия в театре, барах и на палубах;
  • ночью — переход от одного порта до другого.

Бывают и дни в море, когда переход занимает сутки и больше. В это время можно отдохнуть в лежаке на верхней палубе или у бассейна, пройтись по магазинам на борту или по прогулочной палубе, посетить SPA-центр или просто помедитировать на балконе каюты, глядя на волны.

В день высадки туристы покидают судно и либо остаются на берегу ещё на несколько дней, или сразу же улетают домой. Круиз окончен, будем мечтать о следующем.

Тонкости и особенности

  • 3-разовое и промежуточное питание в главном ресторане и в буфете самообслуживания входит в стоимость круиза. Так же входят в стоимость развлекательные мероприятия: живая музыка в барах, вечерние представления (шоу) в театре, анимация.
  • Дополнительные расходы на борту — напитки в барах (кофе 2,5-3$, пиво и вино — 5-7$, коктейли и крепкие напитки — 8-15$), посещение СПА-центра и казино, платные услуги типа массажа, симулятора Формулы-1 или фотосессии.
  • Круизная компания предлагает в каждом порту несколько экскурсий на выбор. Это удобно, но не всегда разумно и дешево: можно воспользоваться общественными транспортом и погулять самостоятельно. Если же порт расположен далеко от центра города, из круизного терминала организуется автобусное сообщение. Обычно бесплатное.
  • На каждом лайнере владельцы стараются создать многоязычную команду, чтобы туристам, владеющим даже экзотическими языками, было, к кому обратиться за поддержкой. В Средиземном море на русском языке наверняка будет говорить сотрудник ресепшн, или официант, или горничная. Или все сразу.
  • Каждый вечер в каюту приносят «Программу дня», где подробно указано расписание стоянки, режим работы ресторанов, описаны мероприятия и дана другая важная информация. Во многих круизах «Программа дня» публикуется на русском языке.
  • Суда принадлежат паре десятков круизных компаний, каждая из которых устанавливает собственные стандарты обслуживания. Так, можно по ряду признаков отличить круизы MSC от, например, Carnival. По тем же признакам компании можно сгруппировать в классы – «Стандарт», «Люкс», «Премиум».
  • Самый доступный и демократичный класс «Стандарт» – это суда водоизмещением 80-160 тысяч тонн, способные принять на борт от 2500 до 6500 пассажиров. Уровень обслуживания и интерьер соответствуют хорошему турецкому 5* отелю, или крепким европейским 4*, при этом фраки и бальные платья вовсе не обязательны: на борту царит очень лёгкая и открытая атмосфера.
  • Маршруты круизов построены с учётом погодных условий. Так, круизы по Балтийскому морю и норвежским фьордам совершаются только летом, с июля по конец августа. По Средиземному и Карибскому морям ходят круглый год. Круизы вокруг Южной Америки — нашей зимой, или «их» летом. Такое планирование позволяет избегать штормов и осадков.
  • Проблема качки на современных судах решается тремя способами: во-первых, размерами и массой судна, которое не так-то просто раскачать; гироскопами и подводными крыльями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость (или, как говорят на флоте, остойчивость); и, о чем мы говорили в прошлом абзаце, планированием. В результате лёгкую-лёгкую качку можно ощутить лишь изредка и то прислушавшись к ощущениям.
  • Практически все суда класса «стандарт» ходят по циклическим маршрутам — то есть по замкнутому кольцу, которое включает 5-10 портов. Это могут быть недельные круизы по Средиземному или Карибскому морю, или двухнедельные круизы по фьордам. Таким образом, в условный круиз «Западное Средиземноморье» можно отправиться, к примеру, каждую пятницу в течение года.
  • Кроме циклических маршрутов, бывают и репозиционные, когда судно уходит из одного региона в другой. К примеру, в начале лета часть лайнеров идёт из Южной или Центральной Америки в Северную Европу, а в начале осени — в обратном направлении. Кругосветные круизы тоже существуют, но чаще в классах «Люкс» и «Премиум». Кроме того, обычно туристы приобретают не всю кругосветку, а только сегмент: далеко не каждый может позволить себе отпуск стоимостью 40 000$ и продолжительностью в 4 месяца.

Подобных тонкостей и нюансов в круизном деле довольно много, и упомянуть все невозможно. Поэтому договоримся так: задавайте вопросы под этим постом в Instagram, а мы ответим на них либо там же, либо отдельным постом на сайте.

Сколько стоит морской круиз?

Наверняка вы думали об этом с самого начала. Что ж, раскроем карты. Стоимость круиза зависит от следующих факторов:

  • круизной компании;
  • сезона, региона и востребованности маршрута;
  • продолжительности круиза;
  • типа каюты.

Самые дешевые круизы — в Карибском море. Там царит жесточайшая конкуренция между десятком компаний, а выигрывают от этого пассажиры. Тем не менее, для 95% круизов в этом регионе нужна американская виза, да и перелет до Майями стоит значительно дороже, чем до условной Барселоны или Рима. Поэтому отложим Карибы и возьмёмся за привычное, понятное и близкое Средиземноморье.

Здесь самые доступные круизы класса «Стандарт» предлагают MSC, Costa, NCL и Aida. Так, недельное (7 ночей) путешествие можно приобрести за 500-600$/чел при размещении во внутренней каюте, 550-650$ — в каюте с окном и 750-800$ — в каюте с балконом.

Полная стоимость путешествия сложится из следующих блоков:

  • авиаперелёт (от 120$ из Москвы и от 250-300$ из регионов);
  • отель до и/или после круиза (от 20$/чел за ночь);
  • круиз, включая налоги и сборы (от 500$);
  • расходы в портах высадки: транспорт, сувениры, входные билеты и т.д. (от 250$ за всё путешествие).

Итого — от 1000$ (67000 руб/чел) из Москвы и от 1100-1200$ (75000 руб/чел по сегодняшнему курсу) за путешествие на 8-10 дней, от двери до двери. При этом в круизах MSC или Costa дети до 18 лет (при размещении на дополнительных местах в каюте с двумя взрослыми) оплачивают только портовый и сервисный сборы, то есть им круиз обходится всего в 100-150$.

Как забронировать дешевый круиз?

Чтобы получить минимально возможную цену, нужно знать вот что:

  • самые низкие цены в Средиземноморье — осенью (с октября), зимой и весной. При этом погода даже в ноябре и начале декабря вполне благоприятна для прогулок;
  • как правило, круизные компании предлагают несколько тарифов, и самые привлекательные — либо за полгода-год до круиза, либо наоборот, за 2-3 недели до старта. Однако во втором случае есть риск остаться вообще без круиза, или переплатить за авиабилеты;
  • зачастую цены у посредников, — российских и зарубежных туроператоров, — оказываются ниже, чем напрямую у круизной компании. Чтобы найти идеальный вариант, лучше обратиться к специалистам — например (хо-хо, вот и реклама), к нам.

 

В следующих постах мы более подробно расскажем о типах кают, круизных компаниях и судах, безопасности и многом другом. Если хотите узнать что-то особенное — оставляйте комментарии здесь, обо всём расскажем.

Да, и не забудьте подписаться на наш Instagram: туда мы выкладываем интересные и недорогие круизы.

Подпишитесь на нас

Раз в неделю присылаем анонсы путешествий и важные новости туризма




Поделиться в социальных сетях: