Как Я стал горнолыжным инструктором. Пролог

Как Я стал горнолыжным инструктором. Пролог.

Сегодня 30 декабря. Если немного подумать, то можно добавить: суббота. Хотя проще обозначить день иначе, в параллельной системе координат: вчера закончились Курсы, а завтра приедет наша новогодняя группа. Выходит, сегодня — day-off, выходной. Время отдышаться, осмыслить и перенастроиться.

«Осмыслить» — это о Курсах. 9 дней мы скребли склон кантами, сгибали и разгибали ноги, заучивали, как мантры, слова об ангуляции и параллельности осей и перемалывали самоконтролем и вниманием закатанные ошибки. Вот, как это было.

О курсах

В юности на вопрос, как долго Я катаюсь на лыжах, Я мечтал ответить: «да, пожалуй, полжизни». Сейчас мне 28, и шутка безнадежно устарела. Вдобавок Я уже пару сезонов учу людей кататься, но вот до курсов повышения (вернее, получения) квалификации дозрел только сейчас.

Курс категории «С» — это базовая ступень развития для горнолыжного инструктора. Здесь учат основам, — устройству горнолыжной школы, методике обучения, мотивации, безопасности, строению снега, — и, конечно, катанию, но в весьма ограниченном диапазоне. Плуг, боковое соскальзывание, траверс и зачатки катания на параллельных лыжах — вот и всё, на что мы пока способны.

«Маловато будет», скажут те, кто уверенно катается по любому склону. «А вы попробуйте сами», отвечу. И вот почему.

О впечатлениях

Изначальная моя мотивация — получить корочку. Для солидности, для более честного отъема денег у населения. Для, может быть и когда-нибудь, трудоустройства в школу. О новых знаниях речи не шло: казалось, Я и так умею едва ли не всё. Ха.

Курсы оказались очень, очень полезным и интересным опытом. Такого со мной точно ещё никогда не было. И если за день до начала получение «корочки» было целью, а неполучение — нонсенсом, то уже к третьему-четвертому дню представления изменились: «корочка» стала бы приятным бонусом к знаниям и навыкам. Потому что то, чему нас учили — это очень, очень круто.

Как это было

День первый. В теории мы прочитали, что занятие начинается с разминки, далее — спуск без упражнений, где инструктор смотрит на уровень катания, а затем уже непосредственно занятие. Ха.

Девять взрослых мужчин и одна женщина, многие из которых на лыжах уже не один десяток лет, ковыряют спуск в плуге на пологом склоне. Именно ковыряют: наш инструктор указывает на десятки ошибок в технике и демонстрации, мы всё делаем не так. Хотя казалось бы, для нас катание давно стало столь же привычным и понятным, как дыхание или ходьба. Ан нет.

Выезжаем на крутяк, пробуем траверс. Что проще: стать на верхние канты и пересечь склон. Не надо ничего делать, просто стой и позволь лыжам ехать. Но тут та же картина: мы проскальзываем, отваливаемся назад, неправильно распределяем вес. До поворота на параллельных лыжах в этот день мы так и не добрались. Как и до свободного спуска: в пятом часу мы сползли со склона, чтобы засесть за теорию.

Первые три дня были неотличимы друг от друга: как в детстве, выписывая первые буквы дрожащей рукой, мы рисовали и рисовали неровные повороты — такие, сякие, другие. Затем шли на лекции, к 8 вечера добирались до дома, быстрый ужин, чтение теории и методики перед сном — и по новой. Подъем в 7 утра, 6 часов на склоне и опять занятия до вечера.

Вторая часть
Третья часть